Моё место слева, и я должен там сесть, Не пойму, почему мне так холодно здесь, Я не знаком с соседом, хоть мы вместе уж год. И мы тонем, хотя каждый знает, где брод.
В Цой
Некоторые люди сравнивают свою жизнь с зеброй – полоса белая, полоса черная, некоторые с маятником – то вверх, то вниз, а некоторые со спиралью. И очень хорошо, что люди понимают то, что жизнь наша меняется. Что не бывает всегда плохо или всегда грустно, что печаль сменяется радостью, а разочарование верой, что чувство одиночества проходит.Но если негативные ощущения затянулись, полоса неудач никак не закончится, то лучше обратиться за помощью к практикующему психологу, разобраться в причинах проблемы, найти пути выхода из сформировавшейся ситуации, взглянуть на свою жизнь по-новому. Если не складываются отношения с близкими или постоянно возникают конфликты на работе, если недопонимание поведения своих друзей ведет к постоянным переживаниям, хорошо записаться на курс психотерапии.
Иногда ситуации, в которые попадают люди, кажутся одинаковыми или очень похожими. Но на самом деле причины возникновения, пути решения проблем совершенно разные. Ведь людей одинаковых нет, все отличаются и по темпераменту, и по восприятию, и по мироощущению. Психология и консультирование помогут разобраться в себе, помогут понять причины своих обид и поступков, понять, почему вы реагируете на ситуацию так, а не иначе. А психолог мягко и тактично подведет вас к этому пониманию. Иногда тревога, ощущение подавленности, обиды мешают увидеть простой и несложный выход из ситуации. Задача психолога не научить и указать, куда двигаться и что делать, а помочь понять причины и найти наиболее приемлемый выход из проблемы. Показать, что вариантов выхода из ситуаций есть много, нужно только найти свой, подходящий, комфортный. 
Индивидуальное консультирование
Депрессия не признак слабости — это признак того, что вы пытались быть сильным слишком долго.
Зигмунд Фрейд
Всегда поможет обрести уверенность в себе, в правильности своих поступков. Только идти на прием к специалисту нужно с четким намерением сотрудничать. Помощь, которую вы получите, посещая курс психотерапии, будет намного эффективнее чем та, которую вы получите, поделившись переживаниями с подругой или другом. Не стоит забывать, что Ваша подруга или друг – тоже люди со своими нерешенными проблемами, со своим характером, своими принципами. Психолог или психотерапевт окажет эффективную помощь, потому что он сам прошел курс психотерапии, которые научили его личное мнение оставлять при себе и не опираться на него во время оказания помощи клиентам. Он знает принцип, методы и техники, с помощью которых можно качественно оказать помощь. В этом и есть большое отличие приема психолога и беседы с подругой или другом.Итак, хватит решать свои проблемы на кухне с подружкой. Ведь причин на это достаточно. Во-первых, Вы не получите качественной помощи, разве что выговоритесь. Во-вторых, не найдете эффективного выхода из сложившихся ситуаций. А в-третьих, пожалейте подругу, ведь у нее своих проблем хватает.

Услуги психолога помогут Вам, если у Вас возникли следующие проблемы:

  • Напряженные взаимоотношения в коллективе и сложности в общении с окружающими;
  • В общении с противоположным полом возникают трудности;
  • Вы не уверены в себе и недовольны восприятием вас окружающими;
  • Вас тяготит чувство одиночества;
  • Вы переживаете тяжкую утрату или сильный стресс;
  • Вы не можете найти решения и выход из ситуации.
Продолжительность сеанса – 50 минут. За это время мы постараемся найти ответы на мучающие Вас вопросы.

Что включает работа?

Комплекс психологических методов, применяемых при лечении расстройств психики. Терапия может включать один или несколько методов, к примеру, проведение психоанализа, поведенческой терапии, семейной или групповой терапии. Основная цель психолога – устранение симптомов болезни и помощь в развитии личности.
При любом методе специалист базируется на беседе с пациентом. Он помогает понять причину происхождения болезни, а психологию сделать частью жизни. Процесс лечения длится достаточно долго, срок зависит от формы течения недуга. В ряде случаев требуется длительная работа, встречи носят регулярный характер, примерно 1-2 раза в неделю.
При тяжелых психических расстройствах психолог назначает «поддерживающую» терапию, когда пациент на протяжении всей своей жизни раз в неделю общается с психологом. Если посещения приносят результаты, пациент продолжает делать визиты, если же он перестает чувствовать помощь, скорее всего, лечение прекратится. Каждый сам хозяин своей жизни и сам решает, когда завершить психологическую работу.

Эффективность психологического воздействия

Даже самые тяжелые формы психических расстройств поддаются лечению разговором. Каждый психотелогический метод обладает определенным уровнем эффективности, если пациент не хочет лечиться или не выдерживает график посещений — полного выздоровления ожидать не приходится. В терапии такое явлении достаточно распространено, поскольку каждому из нас сложно изменить образ жизни, устоявшиеся привычки. В реальности это не более чем заблуждение! Лечение также происходит на бессознательном уровне, во время регулярного посещения психолога. Когда человек доверяет терапевту свои проблемы психологического характера, он переходит на новый уровень взаимоотношений и начинает себя позиционировать другой личностью. Именно беседа с психологом позволяет пациенту испытать абсолютно новые ощущения – ценность своей личности, значимость в обществе, любовь и уважение. А это основной и важный шаг к дальнейшему развитию человека как личности. Натура человека самостоятельно измениться не может, это происходит только в новых отношениях.

Когда требуется помощь психолога?

Предвзятое отношение к психологии все еще остается в обществе. Те, кому помог практикующий психолог, стараются скрыть этот факт. Многие как огня боятся обратиться к психологу, чтобы не выглядеть ненормальным. Но проблемы остаются, и с ними нужно справляться. Никто не огражден от нервных срывов и эмоциональных стрессов, фобий, истерик, супружеских измен, нарушений сна, проблем, возникающих при формировании молодой семьи, рождения ребенка и т.д.. Даже сильному духом человеку порой сложно вернуться к нормальной жизни, победить страх и снять стресс.
Как только человек замечает у себя психологические нарушения, особенно постоянно проявляющиеся, ему следует обратиться к психологу.
Внимательным родителям важно своевременно заметить проявляющиеся нарушения психики и развития детей. Это позволит своевременно начать лечение и предупредить развитие тяжелых психических расстройств.
Пациент оплачивает приемы психолога самостоятельно – это является одним из главных принципов работы. Это может повлиять на прекращение работы, и как следствие, возвращению к своим проблемам. Но все же, главным образом, это приводит к излечению, т.к. человек должен прийти к тому, что он вкладывает в себя. Исключение составляют дети, подростки и больные.
Работа с неврозом
Каким смелым и самоуверенным становится тот, кто обретает убежденность, что его любят.
Зигмунд Фрейд
В наше время все более популярной становится фраза «все болезни от нервов». И если несколько лет назад многие люди пожимали плечами, не понимая ее значения, то сегодня с этой фразой практически все соглашаются. Интеллектуальные нагрузки, стрессы на работе, напряженный темп жизни, неожиданно навалившиеся проблемы, конфликты с окружающими, непослушание детей – все эти события незаметно приводят к истощению наших нервных клеток, к неврозу. И явление это уж очень распространенное, несмотря на то, что многие просто не признают у себя существования этой проблемы. А на прием к практикующему психологу попадает еще меньше людей.
Накапливаемое психическое напряжение со временем трансформируется в истерики и слезы у женщин и в сердечные приступы у мужчин. А если заглянуть в проблему глубже, то последствия, которые возникают в результате нервного истощения, могут быть намного серьезнее. Если вы замечаете у себя такие симптомы, как: постоянное недовольство собой и плохое настроение, раздражительность и апатия, уменьшение аппетита и бессонница, то можно смело утверждать, что вы имеете все симптомы, которые можно отнести к психической стороне невроза.
Если же психическое напряжение трансформируется в проблемы вегетативной системы, болезненные состояния сердца или желудочно-кишечного тракта, мышечные подергивания и другие проявления, а лечение у терапевта, кардиолога или других докторов не приводит к исцелению, то необходимо задуматься о психотерапии консультировании у хорошего специалиста. Несмотря на то, что профессия психолога в наше время становится более популярной, не многие люди могут признать и признаться себе в том, что им необходимо посетить специалиста. Устоявшиеся стереотипы в обществе относительно того, что к указанным специалистам обращаются люди психически больные, значительно тормозят возможность получения качественной помощи и консультации хорошего специалиста, занимающегося таким вопросом, как терапия неврозов.
Очень важна психологическая поддержка и работа с расстройствами при различных заболеваниях.
В частности в работе с тяжелыми заболеваниями может развиться депрессия и невротическое расстройство. Я помогаю людям с различными заболеваниями, недавно меня пригласили в работу на проект с людьми с таким заболеванием как "внепеченочная портальная гипертензия" - это очень редкое заболевание. Если вам необходима помощь и вы не знаете как ее получить при данном заболевании, пожалуйста обращайтесь сюда http://vpg.today/ здесь вам помогут.
Если вовремя обратиться за помощью на консультацию к практикующему психологу, то можно избавиться от проявления разных симптомов невроза, и от самого невроза. После решения этих проблем качество жизни становится на порядок выше. Пропадают надуманные проблемы, постоянное недовольство собой и другими, улучшается общение с окружающими, в семье устанавливается мир и спокойствие. Появляются новые цели в жизни и пути их достижения. А главное, внутреннее спокойствие помогает обходить мелкие неприятности и проблемы стороной.
Психологическая работа c депрессией
Снова за окнами белый день, День вызывает меня на бой. Я чувствую, закрывая глаза, - Весь мир идет на меня войной.
В Цой
Очень часто развитие депрессии происходит на фоне длительной травмирующей ситуации или стресса. Нередко депрессивным расстройствам долго удается скрываться под маской особенностей характера, плохого настроения. Чтобы избежать возникновения тяжелейших последствий такого состояния, следует, прежде всего, разобраться в причинах возникновения депрессии. 

Причины депрессии

Развитие депрессивных расстройств сегодня наблюдается у людей всех возрастов, представителей различных социальных групп. Сильнейшее влияние на человека оказывают ценности современного общества. Люди стремятся достичь социального благополучия, внешней привлекательности, профессиональных успехов. Человек, которому не удается добиться желаемого, может отчаяться. Многие люди очень тяжело переживают свои неудачи, вследствие чего у них развивается депрессия. Тяжелые психологические травмы – еще одна причина развития депрессивных расстройств. Известие о смерти близкого человека, разрыв отношений, распад семьи, тяжелое заболевание – все эти факторы способны довести человека до депрессии.
Без видимой на то причины депрессия возникает в редких случаях. Ученые предполагают, что подобные ситуации объясняются особенностями нейрохимических процессов, а именно обмена нейромедиаторов (норадреналина, серотонина и др.). Депрессии не возникают из ниоткуда. Предпосылки к развитию такого состояния складываются задолго до видимых проявлений расстройства.

Симптомы депрессии

В эмоциональном плане депрессия проявляет себя весьма разнообразно. Человек может испытывать отчаяние, чувство тревоги, снижение самооценки. В состоянии депрессии его преследует печаль, состояние усталости, любимые занятия больше не приносят радости. Равнодушие к окружающим становится еще одним тревожным сигналом, свидетельствующим о том, что человеку срочно нужна терапия депрессии. Важно вовремя распознать это коварное состояние, чтобы избежать более серьезных последствий.
У человека, страдающего от депрессии, происходят заметные изменения в поведении. Ему с трудом удается сконцентрировать на чем-то свое внимание, практически полностью утрачивается способность действовать целенаправленно. Жизнерадостный и по своей природе общительный человек в состоянии депрессии начинает сторониться близких и друзей, он как бы «запирает себя в четырех стенах». Если терапия не будет инициирована вовремя, на начальных стадиях депрессии, то у человека очень часто возникает зависимость от алкоголя или наркотических веществ. 
Страдающим депрессией свойственно особое мышление. Мысли человека о своей персоне становятся негативными. Он фиксирует лишь отрицательные стороны своей жизни, ощущает себя никчемным, ненужным, обременительным для близких. Человек с трудом принимает самостоятельные решения. Депрессия, помимо изменений в эмоциональной сфере, выказывает себя некоторыми характерными физиологическими (соматическими) проявлениями. Режим сна и бодрствования нарушается, человек страдает от бессонницы. Аппетит либо вообще исчезает, либо чрезмерно усиливается, что приводит к систематическим перееданиям. У пациента отмечается заметное снижение энергетического запаса организма: переутомление вызывают даже небольшие умственные и физические нагрузки. В случае, когда терапия депрессии постоянно откладывается на неопределенный срок, могут возникнуть боли в области сердца, желудка, запоры, расстройства в сексуальной сфере. 

Осложнения

Такие серьезные заболевания, как наркомания и алкоголизм, к сожалению, очень часто обусловлены именно депрессивными состояниями. При приеме наркотиков и употреблении алкоголя у человека появляется обманчивое ощущение благополучия и хорошего самочувствия. Депрессия становится фоном для развития всевозможных социальных фобий (страх перед появлением в общественных местах, страх потери любимого человека и пр.). В тяжелых, запущенных случаях у человека могут возникнуть мысли о суициде, и, вероятно, он попытается воплотить их в реальность.

Что можете сделать Вы?

 Главное, осознать то, что депрессия – состояние преодолимое. Ваш близкий человек стал слишком придирчив к себе, часто становится инициатором конфликтов на работе и дома, испытывает ничем не объяснимое чувство страха? В таком случае ему срочно необходима консультация психолога или психотерапевта. Если практикующий психолог поставит ему диагноз – депрессия, то Вы, со своей стороны, должны окружить дорогого вам человека вниманием, поддержать его, постараться приободрить. Такие действия необходимы даже в том случае, когда пациент в этом не заинтересован. Однако родственникам человека, погруженного в депрессию, следует понимать, что состояние это переходящее. Оказывая психологическую помощь ближнему важно не погрузиться в болезнь самому. Помните, человек не виноват в развитии у него депрессии! Справиться же с этим опасным состоянием гораздо проще совместными усилиями.

Что может сделать Ваш психолог?

Если депрессию не лечить, то она может преследовать человека в течение долгих месяцев, а то и лет. Прежде всего, пациенту нужнатерапия и консультирование. Депрессия лечится разговором. Необходимо произвести тщательнейший психоанализ, определить происхождение тревог, расстройств, неудач, хандры. Практикующий психолог не назначает лекарств, однако, если случай довольно запущенный, он может посоветовать своему клиенту нужного специалиста.
Психологическая работа ставит перед собой цель помочь человеку изменить качество его жизни, научиться управлять эмоциями, регулировать собственное эмоциональное состояние. Данный метод лечения предполагает активное участие в процессе избавления от депрессивного состояния самого пациента, которому совсем нелегко рассказать специалисту обо всех своих проблемах. Информация, получаемая врачом во время сеансов психотерапии, не подлежит огласке. Все сказанное на психотерапевтических сессиях – абсолютно конфиденциально.
Отличной профилактикой депрессии станет обращение за помощью к профессиональному практикующему психологу! 
Психологическая группа
Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне, Нарисуй мне портреты погибших на этом пути. Покажи мне того, кто выжил один из полка, Но кто-то должен стать дверью, а кто-то замком, а кто-то ключом от замка.
В Цой
Групповая работа получила широкое распространение по всему миру в качестве одного из видов лечения, сейчас практически каждый имеет представление о ней.
Так известно, что участники группы регулярно собираются, обычно раз в неделю, садятся по кругу и разговаривают. Ведущим чаще всего является психотерапевт или групп-аналитик.
В зависимости от эффективности работы группы ее члены учатся решать жизненные проблемы и жить по-новому, ощущать полноту жизни.Большинство участников не имеют явных психических осложнений. Некоторые уже достигли значительного прогресса в работе над собой.
Другие свои личностные проблемы разрешают в группе.Ошибочно считать целью групповой терапии социолизацию. Гораздо важнее, что группа, способствует самопознанию, пониманию своих действий и решению личных проблем.
Участник группы получает возможность и научается успешно взаимодействовать с другими, а также достигает внутреннего комфорта и в полной мере начинает использовать собственный потенциал.Иными словами, в целом групповая терапия должна способствовать внутренней адаптации к собственной жизни, т.е к любви и работе.

Что могут участники ожидать от группы?

Подобные вопросы встают перед миллионами людей, которые узнают о групповой терапии и собираются начать. Групповой терапии почти сто лет.  У ее истоков стояли энтузиасты, верившие в то, что психотерапевтические группы могут помочь людям приобрести навыки общения. Они утверждали, что групповая терапия имеет преимущество перед индивидуальной терапией, даже для лиц с серьезными психическими отклонениями. Противники групповой терапии возражали, что участники группы не будут иметь возможности уделить внимания своей страждущей душе. Они считали, что группа посвящает все свое время только одному ее члену, в то время как другие ничего для себя не получают. В лучшем случае только один человек получает пользу от групповой встречи. И действительно, в сороковых годах случилось то, что происходит довольно часто. Сложилось неблагоприятное мнение о групповой психотерапии. 
Неудивительно, что в первые двадцать лет существования групповой терапии почти все практикующие психологи сохраняли приверженность индивидуальному психоанализу. В течение десятилетий психоаналитические сообщества отрицали любой альянс с групповой терапией. Казалось, что скопление людей в одной комнате приводит к хаосу. Шокировали любые попытки работать со всей группой сразу. Никто не сомневался, что сам Фрейд дисквалифицировал групповую психотерапию как разновидность истинного психоанализа. Существует легенда о том, как однажды Фрейд, зайдя к терапевту и увидев две кушетки, пренебрежительно бросил: «Ага! Групповая терапия!». Но с другой стороны, многие отмечали, что групповая терапия глубоко воздействует на людей и нередко обучает их взаимодействию с другими.  
Очевидна польза групповой терапии в том, что пациент может получить различные оценки своего социального поведения и узнать различные мнения о себе. Другая польза, менее очевидная, проявляется впоследствии, и заключается в том, что члены группы ведут себя также как обычно, но иначе, чем в присутствии одного психотерапевта. Например, те, кто обостренно реагирует на неадекватное поведение других, не будет это делать в присутствии психотерапевта, который воспринимается, как идеальный человек, обладающий аналитическим мышлением. Их проблемы проявятся в случае провокации со стороны других членов группы. Существуют пациенты, проблемы которых становятся очевидны в присутствии людей только того же пола: если терапевт «неправильного» пола, их проблемы не проявятся и не смогут разрешиться. Учитывая это, формируют группу, состоящую из мужчин и женщин. С течением времени становится очевидным и другое преимущество групповой терапии. В группе люди испытывают непривычную свободу выражения мысли, что не происходит с ними наедине с самим собой. У многих из тех, кто обычно заторможен, в присутствии других поведение меняется, когда они находятся в комнате с людьми, которых считают равными или ниже себя. 
 Совсем недавно обнаружились дополнительные возможности групповой психотерапии. Они, прежде всего, состоят в том, что когда человек говорит что-либо многим, а не одному человеку, эхо собственных слов в сознании становится громче. Известно, что многим людям свойственно стремление требовать к себе повышенного внимания, чтобы пережить еще и еще раз чувство беспомощности, которое они испытывали в раннем детстве, предпочитая это соперничеству с «братьями» и «сестрами». Такие проблемы могут быть решены в группе. 
Работа с детьми и подростками 
Только воплощение в жизнь мечты детства может принести счастье.
Зигмунд Фрейд
Основным методом работы детского психоаналитического терапевта является метод наблюдения, сотрудничества, уточнения по ходу игры и неявные интерпритации. Психолог при работе с ребенком осознает, что  здесь не будет свободного ассоциирования, как у взрослого. Ребенок склонен воспринимать все через игру. Проективные методики невероятно полезны как в диагностике, так и в наблюдении динамики происходящего в процессе терапии.
Каждое психоаналитическое обследование ребенка дает множество фактов, касающихся всех сторон и слоев личности: телесного и психического; прошлого и настоящего, внешнего и внутреннего мира ребенка; травматических и благотворных влияний; успехов и неудач; фантазий и страхов; защитных про­цессов, симптомов и т. д. И хотя полученная информация нуж­ дается в скрупулезной проверке и подлежит корректировке в процессе лечения, первейшая заповедь аналитика гласит: ни один отдельный факт не может быть рассмотрен сам по себе, вне связи с другим материалом. Наследственность проявляет­ ся как патогенное влияние только в сочетании с пережитыми событиями. 
Стоит ли оценивать страхи как патогенные, т.е. вызывающие заболевания, также зависит не от вида и интен­сивности самих страхов, а от способности ребенка их преодо­левать. Вспышки ярости и иррациональные действия следует сравнить с принятым в семье поведением, а также выявить, является ли такое поведение ребенка спонтанным или он просто подражает старшим, идентифицируя себя с ними. Травма­тические события надо оценивать не сами по себе, а по тому влиянию, которое они оказали на конкретного ребенка. 
Задача проводящего обследования аналитика — организо­вать полученный материал в некую структуру, которую можно было бы называть метапсихологической картиной личности. Такая картина должна включать все многообразие информа­ции о ребенке: особенности его физического и генетического развития, условия жизни, способность к адаптации и т. д. Картины этого рода полезно составлять в различные моменты общения с ребенком: при знакомстве, во время диагностического обследования; во время аналитического лечения; после лечения. Они не только помогут избежать ошибок при постановке диагноза, но и будут служить критерием для оценки результатов лечения в частности и терапевтической эффек­тивности аналитических методов в целом. 
Некоторые люди слишком заняты устройством собственной жизни и соб-ственным трудным характером и потому не могут дать детям того, что им нужно, но дети могут проявлять большое понимание при условии, что семья существует, что они видят родителей вместе, что бывает тепло даже в холодную погоду, и можно быть уверенным, что тебя вкусно накормят, и не возникает неожиданно громкого шума, который причиняет физическую боль и необъясним для ребенка. При физических условиях, доступных для понимания, за которые, так сказать, можно ухватиться, дети способны выносить некоторую напряженность в отноше-ниях родителей, так как для них уже неплохо, что родители присутствуют, живы и проявляют человеческие чувства. Но, естественно, развитие детей проходит легче, если родители находятся в хороших отношениях друг с другом. И, на самом деле, межличностный мир родителей символизируется для ребенка стабильностью дома и оживленностью улицы, а никак не наоборот — не дом и улица находят символи-ческое выражение во взаимоотношениях родителей.                                                                                
О детях, даже грудных, можно сказать, что им не слишком подходит обстановка механического совершенства. Им нужно, чтобы рядом были человеческие суще-ства, которые могут как достигать успеха, так и терпеть неудачу.Мне нравится использовать слова “достаточно хороший”. Детям подойдут достаточно хорошие родители, а достаточно хорошие — это вы и я. Чтобы быть последовательными и, следовательно, предсказуемыми для детей, мы должны быть собой. Если мы — это мы, наши дети могут постепенно узнавать нас. Естественно, если мы играем роль, то нас тут же разоблачат, как только застанут без грима. 
Ценность того, чему можно научиться, ограничена. И, конечно, очень важно, что-бы родители, ищущие совета в книгах, понимали, что они не обязаны знать все. Большинство из происходящего с каждым ребенком в процессе развития происхо-дит, понимаете вы это или нет, просто потому, что у ребенка есть врожденная тен-денция к развитию. Не нужно прилагать никаких усилий для того, чтобы ребенок проголодался, сердился, был счастлив, печален, нежен, был хорошим или каприз-ничал. Все это происходит само собой.
Что же в таком случае полезно знать родителям? Я полагаю, что есть две главные вещи, о которых следует иметь представление. Первая связана с процес-сом роста и относится к ребенку, а вторая имеет отношение к обеспечению окру-жения, за которое главным образом ответственны вы.
Очень полезно представлять себе, что вам не требуется делать из грудного младенца ребенка, не нужно заставлять ребенка расти, не нужно делать вашего подросшего ребенка хорошим или чистоплотным, не нужно делать вашего хоро-шего ребенка великодушным и не требуется делать великодушного ребенка ум-ным, чтобы он выбирал правильные подарки для правильных людей.Если вы отойдете в сторонку и посмотрите, то вскоре увидите, как проис-ходит процесс развития, и испытаете чувство облегчения. Вы дали начало чему-то, у чего есть встроенная динамо-машина. Вы станете искать тормоза. 
Второй полезный принцип связан с вашими особыми функциями как окру-жения и ответственного за окружение. Не нужно доказывать, что ребенок, когда он только родился, нуждается в осторожном обращении и тепле. Вы и так это знае-те, а если кто-то выразит сомнения по этому поводу, то пусть покажет, что вы не правы.В конце концов, вы сами были ребенком, и ваши воспоминания будут направлять вас, и, кроме того, вы могли чему-то научиться, наблюдая и помогая в уходе за детьми.Окружение, которое вы обеспечиваете, — это в основном вы сами, ваша личность, ваш характер, ваши особенные черты, которые помогают вам чувство-вать, что вы — это вы. Это, конечно, включает в себя и все, что собирается вокруг вас: запах, та атмосфера, что вас сопровождает; и тот мужчина, который впослед-ствии будет называться папой, и, может быть, другие ваши дети, так же, как и ба-бушки, дяди и тети. Другими словами, я пытаюсь описать семью, — семью, как ее постепенно открывает для себя ребенок, включая и те черты домашней обстанов-ки, которые делают ваш дом не похожим на другие. 
Психическое здоровье
Болезнь пациента вовсе не представляет собой нечто законченное, окаменелое, а продолжает расти и развиваться как живое существо. Начало лечения не кладет конец этому развитию, но как только лечение захватывает пациента, то оказывается, что всё новое творчество болезни направляется на отношение к психоаналитику.
Зигмунд Фрейд

16 элементов психического здоровья

Чего можно достичь при правильном прохождении психоанализа и психотерапии

Признаки полноценной и гармоничной личности, сформулированные классиком современного психоанализа Нэнси Мак-Вильямс.
  1. Способность любить.Способность вовлекаться в отношения, открываться Другому человеку. Любить его таким, какой он есть: со всеми недостатками и достоинствами. Без идеализации и обесценивания. Это способность отдавать, а не брать. Это касается и родительской любви к детям, и партнерской любви между мужчиной и женщиной. 
  2. Способность работать.Это касается не только профессии. Это в первую очередь о способности создавать и творить то, что ценно для человека, семьи, общества. Людям важно осознавать, что то, что они делают, имеет смысл и значение и для Других. Это способность привносить в мир что-то новое, творческий потенциал. Подростки часто испытывают сложность в этом. 
  3. Способность играть.Здесь речь идет как о прямом смысле «игры» у детей, так и о способности взрослых людей «играть» словами, символами. Это возможность использовать метафоры, иносказания, юмор, символизировать свой опыт и получать от этого удовольствие. Молодые животные часто играют, используя телесный контакт, и это важно для их развития. При этом если животным не позволить играть один день, то на следующий день они будут играть с двойным усердием. Ученые проводят аналогию с людьми и делают вывод, что возможно, гиперактивность у детей — это следствие недостатка игры. Кроме того, в современном обществе наблюдается общая тенденция к тому, что мы перестаем играть. Наши игры из «активных» превращаются в «отстраненно-наблюдательные». Мы все меньше сами танцуем, поем, занимаемся спортом, все больше наблюдая за тем, как это делают другие. Интересно, какие это несет последствия для психического здоровья?.. 
  4. Безопасные отношения.К сожалению, нередко люди, обращающиеся в психотерапию, состоят в насильственных, угрожающих, зависимых — одним словом, нездоровых отношениях. Джон Боулби описал три типа привязанности: нормальную, тревожную (сложно выносить одиночество, поэтому человек «прилипает» к значимому объекту) и избегающую (человек может легко отпустить Другого, но при этом остается с колоссальной тревогой внутри). Впоследствии выделился еще один тип привязанности — дезорганизованный (D-тип): люди с этим типом привязанности часто реагируют на ухаживающего за ними человека как на источник одновременно тепла и страха. Это свойственно людям с пограничным уровнем личностной организации, и часто наблюдается после насилия или отвержения в детстве. Такие люди «прилипают» к объекту привязанности и одновременно «кусают» его. К сожалению, нарушения привязанности — весьма распространенное явление. Но хорошая новость в том, что тип привязанности можно изменить. Как правило, для этого хорошо подходит психологическая работа (от двух и более лет). Но возможно изменение типа привязанности и при наличии стабильных, безопасных, длительных (более 5 лет) отношений с партнером. 
  5. Автономия.У людей, обращающихся в психотерапию, часто отмечается ее недостаток (но огромный потенциал, раз они в терапию все-таки пришли). Люди делают не то, чего на самом деле хотят. Они даже не успевают «выбрать» (прислушаться к себе), чего же им хотеть. При этом иллюзорно автономия может смещаться на другие области жизни. Например, пациенты, страдающие от анорексии, зачастую пытаются контролировать хоть что-то, что им кажется доступным, выбирая при этом вместо своих желаний собственный вес. 
  6. Постоянство себя и объекта.Это способность оставаться в контакте со всеми сторонами собственного Я: как хорошими, так и плохими, как приятными, так и не вызывающими бурной радости. Это также способность чувствовать конфликты и при этом не расщепляться. Это контакт между ребенком, которым я был, тем, кто я есть сейчас, и той личностью, которой я буду через 10 лет. Это способность учитывать и интегрировать все, что дано природой и то, что я в себе сумел развить. Одним из нарушений этого пункта может быть «нападение» на собственное тело, когда оно бессознательно не воспринимается, как часть себя. Оно становится чем-то отдельным, что можно заставить голодать или резать и.т.п. 
  7. Способность восстанавливается после стресса.Если у человека достаточно силы Эго, то, когда он сталкивается со стрессами, он не заболевает, не использует для выхода из него только одну ригидную защиту, не срывается. Он способен самым лучшим способом адаптироваться к новой ситуации. 
  8. Реалистичная и надежная самооценка.Многие люди нереалистично и при этом слишком жестко оценивают себя, обладают критикующим суровым Супер-Эго. Возможна и обратная ситуация — наоборот завышенная самооценка. Родители восхваляют детей, желая иметь все самое лучшее, в том числе и «лучших» детей. Но такая необоснованная похвала, лишенная в самой своей сути любви и тепла, вселяет в детей чувство пустоты. Они не понимают, кем являются на самом деле, и им кажется, будто никто их в действительности не знает. Они часто действуют, как будто имеют право на особое отношение к себе, хотя по сути не заработали этого. 
  9. Система ценностных ориентаций.Важно, чтобы человек понимал этические нормы, их смысл, при этом был гибок в следовании им. В XIX веке говорили о «моральном безумии», что сейчас называют скорее антисоциальным расстройством личности. Это серьезная проблема, связанная с непониманием, нечувствованием человеком различных этических, моральных и ценностных норм и принципов. Хотя в то же время у таких людей могут быть сохранны другие элементы из данного списка. 
  10. 1Способность выносить накал эмоций.Выносить эмоции — значит уметь оставаться с ними, чувствовать их, при этом не действуя под их влиянием. Это также одновременная способность оставаться в контакте и с эмоциями, и с мыслями — своей рациональной частью. 
  11. Рефлексия.Способность оставаться эго-дистонным, умение посмотреть на себя как бы со стороны. Люди с рефлексией способны видеть, что именно является их проблемой, и соответственно, обходиться с ней таким образом, чтобы решить ее, максимально эффективно помогая себе. 
  12. Ментализация.Обладая этой способностью люди способны понять, что Другие — это совершенно отдельные личности, со своими особенностями, личностной и психологической структурой. Такие люди также видят разницу между тем, что они чувствуют себя обиженными после чьих-то слов и тем, что на самом деле Другой человек не хотел их обидеть. Обида скорее вызвана их личным, персональным опытом и личностными особенностями. 
  13. Вариативность защитных механизмов и гибкость в их использовании. 
  14. Баланс между тем, что я делаю для себя и для своего окружения.Это про возможность быть собой и заботиться о собственных интересах, учитывая при этом и интересы партнера, с которым есть отношения. 
  15. Чувство витальности.Способность быть и чувствовать себя живым. Винникот писал, что человек может нормально функционировать, но при этом быть как будто неживым. О внутренней омертвелости писали многие психиатры и психотерапевты. 
  16. Принятие того, что мы не можем изменить.Это способность искренне и честно грустить, испытывать скорбь в связи с тем, что невозможно изменить. Принятие своей ограниченности и оплакивание того, чего бы нам хотелось иметь, но его у нас нет. 
Опорно-двигательный аппарат: лечение

Специализируется на профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата. 
В методике применяется новый подход к назначению лечебных физических нагрузок, где наряду с широко применяемыми динамическими, статическими и силовыми упражнениями, включаются компрессионные и декомпрессионные нагрузки, значительно повышающие эффективность реабилитации. Центр может гордится результатами в лечении грыж, восстановлении больных, перенесших заболевания, травмы и последствия оперативных вмешательств. 
Используются: 
1. Уникальная методика реабилитации, при различной патологии. Приведены конкретные примеры восстановления и уменьшения грыжи.
2. Высокопрофессиональный коллектив работников, как высшего, так и среднего звена. 
3. Отличные условия проведения реабилитационных мероприятий. 
4. В сравнении с другими реабилитационными центрами, более короткие сроки восстановления. 
5. Высокопрофессиональное научно-медицинское обеспечение. 
6. Проводится диагностика и назначается адекватное восстановление. 
Если вы почувствовали боли в спине (особенно в нижней ее части) или пострадали от физической травмы, я рекомендую обратиться в ФОЦ Прогресс. 
Контакты:
Телефон в Москве: +7 (969) 348-13-31
Информация, видео здесь: https://youtu.be/B6JhY9xR4qc
Возможен выезд специалиста к больному в Москве.
Стоимость обсуждается.

Способы связи со мной

Вы можете проконсультироваться и записаться на прием, позвонив мне: 

Возможен выезд к детям, подросткам и больным. Работаю в направлениях:

  • Психоаналитическая помощь
  • Групповой психоанализ
  • Клиент-ориентированная поддержка и коучинг